Кикнурский муниципальный округ
Кировской области

Земельный контроль

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:  

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;  

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;  

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;  

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

- Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской федерации»

 - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», источник официального опубликования: «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706;  

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», источник официального опубликования: «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, № 19, ст. 2825, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015;  

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;  

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», источник официального опубликования: «Российская газета», № 85, 14.05.2009;  

постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области», источник официального опубликования: официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 17.09.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015;  

- Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, принятым решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 19.10.2020 № 4-38;  

      - решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 24.05.2021 №10-102 «Об утверждении Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области». 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области(в редакции решений Думы от 29.09.2021 №14-147, от 29.11.2021 №16-167 ) 

 93   18.02.2022    Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, не    утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых     формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

ПРИКАЗ от 31 марта 2021 г. N 151  О ТИПОВЫХ ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНТРОЛЬНЫМ (НАДЗОРНЫМ) ОРГАНОМ

 Об утверждении Плана профилактики  нарушений обязательных требований по муниципальному контролю

 Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля (с изменением внесенным постановлением от 26.08.2021 №580)

Сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 Программа профилактики

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области на 2023 год

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области на 2024 год

25-224 16.11.2022 О внесении изменений в решение Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 07.10.2020 № 2-25
25-225 16.11.2022 О внесении изменений в решение Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 24.05.2021 № 10-102

Годовой доклад МЗК за 2023 год

Новости земельного контроля

Памятка для сельхозтоваропроизводителей обращение ППЖ

Это важно!!! Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства

С 01 марта 2023 года вступили в силу ряд нормативно-правовых актов:

Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Побочные продукты животноводства - вещества, образуемые при содержании сельскохозяйственных животных, включая навоз, помет, подстилку, стоки, и используемые в сельскохозяйственном производстве (далее – ППЖ).

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 "Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства", которое устанавливает следующие требования:

- хранение необработанных, непереработанных ППЖ допускается только на специально оборудованных сооружениях и (или) местах, предназначенных для хранения и (или) обработки, переработки ППЖ, в том числе навозохранилищах, пометохранилищах;

- обработка и переработка ППЖ допускаются только на специализированных площадках. В обработанных и переработанных побочных продуктах животноводства наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов не допускается. Соблюдение указанных требований должно быть подтверждено результатами исследований, проведённых аккредитованной лабораторией.

- транспортировка, использование и реализация побочных продуктов животноводства осуществляются на основании технических условий, утвержденных их изготовителем, определяющих характеристики побочных продуктов животноводства, способы их обработки, переработки и условия использования, методы контроля и требования к безопасности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3256-р утвержден перечень нарушений требований к обращению ППЖ, в результате которых ППЖ признаются отходами.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.10.2022 № 671 утвержден порядок, сроки и форма направления уведомления об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства". Такое уведомление направляется в Управление Россельхознадзора по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю (по территориальности) ежегодно на предстоящий календарный год не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Справка: по вопросам исследования проб продуктов животноводства на патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразиты, а также в целях разработки технических условий по использованию и реализации побочных продуктов животноводства можно обратиться в аккредитованную лабораторию ФГБУ «ВНИИЗЖ», рабочее место в г. Киров, ул. Дерендяева, 14 (специалист Марков Денис Николаевич, тел. 8922-913-60-81).

Читать далее
Памятка для сельхозтоваропроизводителей обращение ППЖ.
78 КБ
Информация о способах борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственного назначения

За 2022 год Россельхознадзором было выявлено 23,6 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, заросших борщевиком Сосновского. По состоянию на конец июня 2023 года уже выявлено 9,8 тыс. га таких нарушений.

Россельхознадзор выражает обеспокоенность по факту зарастания земель сельхозназначения борщевиком Сосновского, а также непринятию мер землепользователями по предотвращению его распространения.

При этом, отметим, что в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, в том числе борщевиком Сосновского.

В случае выявления территориальными управлениями Россельхознадзора нарушений, выразившихся в невыполнении установленных требований, к нарушителю земельного законодательства принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Борщевик Сосновского (Heracleum sosnowskyi) – многолетнее травянистое растение семейства зонтичные.

Цикл развития длится до 8 лет. Одна из существенных особенностей борщевика – отмирание его после плодоношения. Он цветет и плодоносит за свою жизнь один раз (монокарпическое растение), размножается в основном семенами. Корень стержневой, в ширину разветвленный, утолщенный. Основная масса корней располагается в почве на глубине до 30 см.

Борщевик Сосновского имеет повышенную репродуктивную способность, одно растение может давать до 20 тысяч семян. Устойчив к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений.

Растение ядовито для человека. Установлено, что большая часть ядовитых веществ локализована в наземных частях растения. Его стебли, листья и плоды содержат эфирные масла, богатые фуранокумаринами – фотосенсибилизирующими веществами, которые при попадании на кожу могут повысить ее чувствительность к ультрафиолету, что приводит к острым дерматитам, протекающим по типу долго незаживающих ожогов. Достаточно незначительного попадания сока на кожу, как под воздействием света на коже возникают сильные ожоги с волдырями, заполненными жидкостью. Такие ожоги очень болезненны.

Поскольку у борщевика нет естественных болезней и вредителей, поэтому борьба с ним затруднена. Тем не менее, побороть этот злостный сорняк возможно. Главный принцип – не дать созреть семенам, которые потом разнесет ветер или, упав в почву, они будут прорастать в течение ряда лет.

Для работы в небольших малочисленных популяциях борщевика Сосновского (100-1000 растений) можно применять совокупность методов: подрезания корней, скашивание надземной массы косой или при помощи сенокосилки и химические обработки.

Для борьбы с большими популяциями (более 1000 растений) требуется специальная техника для проведения вспашки / механического покоса растений, проводят лущение дисковыми лущильниками на глубину до 10-12 см, что позволяет подрезать и измельчать корни борщевика. В результате у них снижается способность к накоплению запасных питательных веществ и они затормаживают свой рост и развитие. Вспашка на глубину до 25 см и более перемещает разрезанную корневую систему сорняка из нижних слоев в верхние. При этом нарушается контакт растения с почвой, а, следовательно, ограничивается питание растения, что приводит к истощению его и гибели.

Высев многолетних трав после вспашки (овсяница красная, райграс пастбищный, мятлик луговой) с нормой высева семян 150 кг/га также является одним из эффективных способов борьбы с борщевиком. Сеяные многолетние травы препятствуют проникновению света к прорастающим растениям борщевика и являются конкурентами борщевика в поглощении из почвы влаги и питательных веществ, а скашивание фитоценозов с содержанием в нем этого злостного сорняка предотвращает его обсеменение.

Одновременно с механическими мерами борьбы применяют химические обработки гербицидами. Гербициды, попадая на листья сорняка и проникая внутрь, передвигаются по сосудистой системе и вызывают гибель не только его надземной части, но и повреждают корни. Эффективность применения гербицидов зависит от количества действующего вещества, проникшего в растение и достигшего зон непосредственного действия. Особенностью широколистных двудольных растений является то, что точка роста находится на верхушке стебля или в пазухах листьев, она открыта и незащищена. При опрыскивании капли гербицида легко попадают на незащищенную точку роста, в результате действия яда она отмирает и растение приостанавливает свой рост и развитие. Наиболее эффективно в борьбе с борщевиком показало использование баковой смеси на основе изопропиламинной соли глифосата кислоты и диметиламинной соли в ранний период развития растений (в фазу розетки листьев и стеблевания) в дозе 5 кг/га.

При систематическом и последовательном применении агротехнических и химических мер борьбы численность сорняка существенно снижается.

Читать далее
Информация о способах борьбы с борщевиком Сосновского  на землях сельскохозяйственного назначения.
265 КБ
перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», положениями о видах муниципального контроля, осуществляемых администрацией муниципального образования Красноармейский район (далее – контрольный орган, администрация), должностные лица контрольного органа вправе запрашивать следующие сведения у контролируемых лиц:

  1. документы, удостоверяющие личность контролируемого лица (физического лица, индивидуального предпринимателя) и подтверждающие личность и полномочия представителя контролируемого лица;
  2. все документы, касающиеся соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке документы, содержащие государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, техническую документацию, электронные базы данных, информационные системы контролируемых лиц, материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных, а также носители информации в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия, необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, с учетом требований статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» - для ознакомления;
  3. письменные объяснения от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также документы для копирования, фото- и видеосъемки. Получение письменных объяснений заключается в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления;
  4. дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, у контролируемого лица, подавшего жалобу на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы;
  5. в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного органа при необходимости запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
  6. в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы;
  7. в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
  8. устную информацию, имеющую значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией, в ходе опроса. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия;
  9. по результатам исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым установлено предоставление документов и сведений в контрольный орган
  10. копии подтверждающих указанные в заявлении контролируемого лица об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска основания необходимости изменения присвоенной ранее объекту контроля категории риска (за исключением документов и сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления). Заявление и приложения к нему должны содержать сведения, позволяющие достоверно идентифицировать заявителя как контролируемое лицо и объект контроля, установить наличие связи заявителя с объектом контроля. Орган муниципального контроля принимает решение об отказе в изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в случае отсутствия указанных сведений, отсутствия документального подтверждения указанных в заявлении оснований либо недостоверности предоставленных контролируемым лицом сведений.

При осуществлении муниципального контроля должностные лица не вправе возлагать на контролируемых лиц обязанность по представлению:

  1. сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах;
  2. документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
  3. документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
  4. документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций

5) документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия.

Читать далее
перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица.
16 КБ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie