Кикнурский муниципальный округ
Кировской области

Земельный контроль

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:  

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;  

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;  

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;  

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;  

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 

- Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской федерации»

 - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», источник официального опубликования: «Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706;  

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», источник официального опубликования: «Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, № 19, ст. 2825, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015;  

- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;  

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», источник официального опубликования: «Российская газета», № 85, 14.05.2009;  

постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области», источник официального опубликования: официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://kirovreg.ru, 17.09.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015;  

- Уставом муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, принятым решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 19.10.2020 № 4-38;  

      - решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 24.05.2021 №10-102 «Об утверждении Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области». 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области(в редакции решений Думы от 29.09.2021 №14-147, от 29.11.2021 №16-167 ) 

 93   18.02.2022    Об утверждении типовых форм документов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, не    утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых     формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

ПРИКАЗ от 31 марта 2021 г. N 151  О ТИПОВЫХ ФОРМАХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНТРОЛЬНЫМ (НАДЗОРНЫМ) ОРГАНОМ

 Об утверждении Плана профилактики  нарушений обязательных требований по муниципальному контролю

 Об утверждении формы проверочного листа, применяемого при осуществлении муниципального земельного контроля (с изменением внесенным постановлением от 26.08.2021 №580)

Сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 Программа профилактики

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области на 2023 год

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области на 2024 год

25-224 16.11.2022 О внесении изменений в решение Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 07.10.2020 № 2-25
25-225 16.11.2022 О внесении изменений в решение Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 24.05.2021 № 10-102

Годовой доклад МЗК за 2023 год

Новости земельного контроля

Порядок отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

Отнесение органом муниципального контроля объектов контроля к определённой категории риска осуществляется администрацией в рамках муниципального земельного контроля на основе сопоставления их характеристик с утверждёнными критериями риска и в соответствии с критериями отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями объектов контроля, правообладателями которых они являются, согласно приложению 1 к Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области, утвержденному решением Думы Кикнурского муниципального округа Кировской области от 24 мая 2021 года № 10-102.

Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляются решениями органа муниципального контроля (на основании постановлений администрации).

Принятие решения об отнесении объектов контроля к категории низкого риска не требуется.

При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие участки считаются отнесёнными к низкой категории риска.

При отнесении органом муниципального контроля объектов контроля к категориям риска используются в том числе:

1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения, полученные в рамках контрольных и профилактических мероприятий, проведенных должностными лицами администрации;

3) сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

4) сведения по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг;

5) сведения из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации;

6) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах;

7) иные сведения об объектах контроля.

Сбор, обработка, анализ и учёт сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учёта сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

Орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

Критерии отнесения земель или земельных участков

к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля

1.            К категории среднего риска относятся:

а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

б) земельные участки, расположенные полностью или частично в границах либо примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

2.            К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:

а) сельскохозяйственное использование (код 1.0);

б) объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код 4.2);

в) рынки (код 4.3);

г) магазины (код 4.4);

д) общественное питание (код 4.6);

е) гостиничное обслуживание (код 4.7);

ж) объекты дорожного сервиса (код 4.9.1);

з) легкая промышленность (код 6.3);

и) пищевая промышленность (код 6.4);

к) строительная промышленность (код 6.6);

л) энергетика (код 6.7);

м) склады (код 6.9);

н) автомобильный транспорт (код 7.2);

о) ведение огородничества (код 13.1);

п) ведение садоводства (код 13.2);

р) граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:

сельскохозяйственное использование (код 1.0);

питомники (код 1.17);

природно-познавательный туризм (код 5.2);

деятельность по особой охране и изучению природы (код 9.0);

охрана природных территорий (код 9.1);

курортная деятельность (код 9.2);

санаторная деятельность (код 9.2.1);

резервные леса (код 10.4);

общее пользование водными объектами (код 11.1);

гидротехнические сооружения (код 11.3);

ведение огородничества (код 13.1);

ведение садоводства (код 13.2).

3.            К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

Читать далее
Порядок отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска.
16 КБ
Сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладают организации и граждане (далее – контролируемые лица), права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:

  • решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

         Досудебный порядок подачи жалобы

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа рассматривается руководителем надзорного органа.

 Форма и содержание жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование надзорного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • сведения об обжалуемых решениях надзорного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением надзорного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица;
  • требования лица, подавшего жалобу;
  • учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа либо членов их семей.

Отказ в рассмотрении жалобы

Руководитель надзорного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

  • жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  • имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц надзорного органа, а также членов их семей;
  • ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  • законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решения надзорного органа.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на срок, не превышающий двадцати рабочих дней, руководителем надзорного органа в случае отсутствия должностного лица надзорного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, в связи с его отпуском или временной нетрудоспособностью в течение всего установленного срока рассмотрения жалобы.

Руководитель надзорного органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Руководитель надзорного органа при рассмотрении жалобы вправе запрашивать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, у органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. В случае направления такого запроса срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на надзорный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

По итогам рассмотрения жалобы руководитель надзорного органа принимает одно из следующих решений:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет решение надзорного органа полностью или частично;
  • отменяет решение надзорного органа полностью и принимает новое решение;
  • признает действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Читать далее
Сведения о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
20 КБ
Проверочный лист для самообследования
Проверочный лист для самообследования.
74 КБ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie